С приветом из 2022-го: Zara, Uniqlo и Coca-Cola у порога

С приветом из 2022-го: Zara, Uniqlo и Coca-Cola у порога

В 2022 году крупнейшие международные компании поспешили покинуть Россию. Однако теперь ситуация меняется: иностранные бренды начинают возвращаться, и это создает новые вызовы и возможности для рынка.

Что происходит?

Всё больше иностранных компаний ведут переговоры о возвращении в Россию, например, Zara, Uniqlo, Coca-Cola и др.

Аналитики прогнозируют, что к концу 2025 года на российский рынок могут вернуться приблизительно 350 иностранных брендов.

Как это связано с продажей активов?

Ряд компаний при уходе сохранили опцию обратного выкупа, например у McDonald’s есть право вернуть бизнес в течение 15 лет с момента ухода.

Другие, включая Starbucks, оказались в менее выгодном положении и вынуждены выкупать активы обратно.

Недавно Тимати и Антон Пинский объявили, что рассматривают приобретение готовых российских кофеен. Некоторые предполагают, что все это делается для последующей перепродажи бизнеса Starbucks с существенной наценкой.

Параллельный импорт

На сегодняшний день продолжает действовать Постановление Правительства Р Ф № 506, которое легализует параллельный импорт.

Международные бренды столкнутся с неожиданной конкуренцией — их товары уже присутствуют на рынке, хотя зачастую по более высоким ценам из-за сложных логистических цепочек.

Неизвестно, как будет решаться вопрос с гарантийным обслуживанием продукции, ввезенной таким путем, поскольку компании не могли контролировать качество товаров, поставляемых по неофициальным каналам.
Обеспечьте правовую защиту вашего бизнеса и интеллектуальной собственности
Запишитесь на консультацию и узнайте, как защитить ваши ключевые активы.

Защитите интеллектуальные права с Nevsky IP Law

Записаться на консультацию

Товарные знаки

С момента ухода иностранных компаний Роспатент фиксирует поток заявок на регистрацию обозначений, схожих с известными брендами.

Однако пока товарный знак ушедшей из России компании охраняется в России, зарегистрировать тождественное или сходное до степени смешения обозначение невозможно.

Есть несколько наиболее вероятных сценариев, при которых защита товарного знака иностранного правообладателя может быть утрачена:

Если в течение 3 лет правообладатель не использует товарный знак, заинтересованные лица могут обратиться в суд с требованием о досрочном прекращении его охраны.

По истечении срока действия исключительного права на товарный знак (10 лет) при отсутствии заявления правообладателя о его продлении.

IT-санкции: удаление контента и блокировка аккаунтов

Для многих компаний, ушедших в 2022 году, трехлетний срок неиспользования товарного знака истечет уже в 2025 году.

В последние годы российские суды вынесли множество решений по присуждению колоссальных компенсаций российским пользователям, чей контент был удален иностранными платформами.

Западные IT-гиганты заблокировали множество российских аккаунтов, часто делая это без предупреждения.

Иногда масштабы компенсации поражают, например, штраф Google размером в два ундециллиона рублей (число с 36 нулями).

В случае возвращения IT-компаний потребуется компромиссный механизм, который позволит им вернуться без моментального банкротства, но обеспечит справедливую компенсацию пострадавшим российским пользователям.
Также вам может быть интересно
    Заполните форму, и мы свяжемся с вами