• /
  • /

Как Уолт Дисней повлиял на авторское право?

В ответ на пост из ТГ-канала «Чтиво»: не только Наталья Гончарова повлияла на авторское право, аналогичная ситуация произошла в США с компанией Уолт Дисней.
 
Согласно Закону об авторском праве США 1976 года, вступившему в силу в 1978 году, срок действия исключительного права составил 50 лет с даты смерти автора или 75 лет после публикации для произведений, созданных в рамках найма. 
 
А в 1998 году срок действия был увеличен до 70 лет после смерти автора и до 95 лет после публикации для корпоративных «работ по найму».
 
👋Компания Disney активно лоббировала этот закон, так как их самый известный персонаж, Микки Маус, должен был перейти в общественное достояние в 2004 году. 
Этот закон даже получил шутливое название Mickey Mouse Protection Act.
 
В общей сложности, переход в общественное достояние произошел на 40 лет позже запланированного из-за лоббистской деятельности The Walt Disney Company.
 
Только с 1 января 2024 года ранняя версия Микки Мауса больше не защищена авторским правом. 

Образ Микки Мауса и других персонажей из мультфильма «Пароходик Вилли» перешли в общественное достояние. Более современные версии всё еще защищены авторским правом.
 
🚫Кроме того, есть ограничения по использованию даже старой версии Микки Мауса на товарах или при оказании услуг из-за возможного нарушения прав на товарные знаки. 

Так что разместить даже старую версию Микки Мауса на тапочках без разрешения Диснея все равно не получится.

Другие статьи