В ответ на пост из ТГ-канала «Чтиво»: не только Наталья Гончарова повлияла на авторское право, аналогичная ситуация произошла в США с компанией Уолт Дисней. Согласно Закону об авторском праве США 1976 года, вступившему в силу в 1978 году, срок действия исключительного права составил 50 лет с даты смерти автора или 75 лет после публикации для произведений, созданных в рамках найма.
А в 1998 году срок действия был увеличен до 70 лет после смерти автора и до 95 лет после публикации для корпоративных
«работ по найму». 👋Компания
Disney активно лоббировала этот закон, так как их самый известный персонаж, Микки Маус, должен был перейти в общественное достояние в 2004 году.
Этот закон даже получил шутливое название Mickey Mouse Protection Act.
В общей сложности, переход в общественное достояние произошел на 40 лет позже запланированного из-за лоббистской деятельности The Walt Disney Company.
Только с 1 января 2024 года ранняя версия Микки Мауса больше не защищена авторским правом. Образ Микки Мауса и других персонажей из мультфильма
«Пароходик Вилли» перешли в общественное достояние. Более современные версии всё еще защищены авторским правом.
🚫Кроме того, есть ограничения по использованию даже старой версии Микки Мауса на товарах или при оказании услуг из-за возможного нарушения прав на товарные знаки.
Так что разместить даже старую версию Микки Мауса на тапочках без разрешения Диснея все равно не получится.