Пока фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» собрал за рубежом уже больше миллиона долларов, мы задумались:а смогло бы вообще появиться это (и многие другие) произведение, если бы в то время действовали сегодняшние законы об авторском праве?Спойлер: нет
📚 Басни Крылова - адаптация басен Лафонтена и Эзопа
📚 Приключения Буратино - адаптация «Пиноккио» Карло Коллоди
📚 Волшебник Изумрудного города - адаптация «Волшебника страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума
Менее ста лет назад это было возможно благодаря тому, что многие страны не признавали права зарубежных авторов, а также благодаря короткому сроку охраны произведений (не 70+ лет как сейчас).
К чему приводит современное регулирование?📎Меньше свободы для новых интерпретаций, особенно в коммерческом поле
📎Хорошие сюжеты исчезают из культурного поля - их нельзя использовать, их никто не развивает
📎Экранизация произведений тормозится из-за споров с наследниками (можете
прочитать про «Мастера и Маргариту»)
📎Монополия и «вечная» коммерциализация: о том, как ради Диснея продлевали срок защиты, можно прочитать
здесь.