Изумрудный город, которого могло не быть

Пока фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» собрал за рубежом уже больше миллиона долларов, мы задумались:

А смогло бы вообще появиться это (и многие другие) произведение, если бы в то время действовали сегодняшние законы об авторском праве?

Спойлер: нет

  • Басни Крылова - адаптация басен Лафонтена и Эзопа
  • Приключения Буратино - адаптация «Пиноккио» Карло Коллоди
  • Волшебник Изумрудного города - адаптация «Волшебника страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума

Менее ста лет назад это было возможно благодаря тому, что многие страны не признавали права зарубежных авторов, а также благодаря короткому сроку охраны произведений (не 70+ лет как сейчас).

К чему приводит современное регулирование?

  1. Меньше свободы для новых интерпретаций, особенно в коммерческом поле
  2. Хорошие сюжеты исчезают из культурного поля - их нельзя использовать, их никто не развивает
  3. Экранизация произведений тормозится из-за споров с наследниками (можете прочитать про «Мастера и Маргариту»)
  4. Монополия и «вечная» коммерциализация: о том, как ради Диснея продлевали срок защиты, можно прочитать здесь.
Также вам может быть интересно
    Заполните форму, и мы свяжемся с вами