Subway
Помогли крупнейшей фастфуд сети возобновить обработку платежей в сложной международной обстановке
Кейс
О клиенте
Subway Russia — международная сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по франшизе. Это крупнейшая по количеству точек общественного питания сеть в мире.
Задача
Разработать новые подходы для работы российских подразделений международных компаний, зарегистрированных в «недружественных» государствах. Клиенту необходимо было перезапустить поступление роялти от российских франчайзи, которое фактически было остановлено на основании Указа Президента РФ в мае 2022 года.
В чём проблема
Правообладателями интеллектуальной собственности Subway являются компании, зарегистрированные в США. В мае 2022 года обслуживающие банки начали блокировать роялти, так как были не готовы брать на себя ответственность по обработке платежей в адрес франчайзера из «недружественного» государства. Франчайзи также приостановили оплаты в условиях повышенной неопределенности.
Клиент не мог собирать роялти с российских франчайзи и отправлять платежи в США.
Как решили
  • Провели анализ корпоративных и договорных отношений клиента в рамках группы компаний и отношений с франчайзи по договорам коммерческой концессии.
  • Проанализировали контрсанкционное законодательство РФ в отношении сделок с интеллектуальной собственностью между резидентами РФ и резидентами «недружественных» государств.
  • Направили адвокатские запросы в обслуживающие банки.
  • Подготовили правовое заключение, разослали разъясняющие письма банкам и франчайзи, сопровождали коммуникационный процесс с франчайзи.
  • Предложили клиенту ряд дополнительных мер, в частности адресные запросы в Минэкономразвития и Роспатент.
  • Нашли подходящие юридические механизмы, которые позволяют законно осуществлять сбор роялти с франчайзи и направлять роялти в адрес холдинговой компании.
Результат
Помогли клиенту снова получать роялти с российских франчайзи. Банки возобновили обработку платежей, а франчайзи вернулись к исполнению обязанностей по уплате роялти.
Еще кейсы