ОАО
«Гипрогор»
Кейс
Защитили клиента в серии споров с конкурентом о нарушении прав на товарный знак и фирменное наименование, а также о защите деловой репутации.
О клиенте
ОАО «Гипрогор» - лидер российского рынка градостроительства и пространственного моделирования с более чем 90-летней историей.
Задача
В 2019 г. бывший директор Клиента основал компанию с аналогичным фирменным наименованием, которая неправомерно использовала в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности Клиента, в том числе – сходное с товарным знаком Клиента обозначение в доменном имени.
После направления Клиентом предупредительных писем в адрес конкурента и основных заказчиков конкурент обратился в суд с иском о защите деловой репутации и взыскании убытков в размере 500 000 000 рублей.
В чём проблема
В связи с нарушением исключительных прав Клиента на товарный знак и фирменное наименование требовалось обеспечить надлежащую защиту прав Клиента, а также обосновать недобросовестность конкурента и незаконность его требований о защите «деловой репутации».
Как решили
  • разработали стратегию защиты исключительных прав Клиента от незаконного использования интеллектуальной собственности Клиента, а также – от требований конкурента о взыскании убытков;
  • представляли интересы Клиента в спорах о нарушении прав на товарный знак и фирменное наименование и защите деловой репутации, а также в Палате по патентным спорам при рассмотрении возражения против предоставления правовой охраны товарным знакам Клиента;
  • подготовили колоссальное количество процессуальных документов и представляли Клиента в судебных заседаниях;
  • предприняли ряд иных полноценных мер, направленных на разрешение конфликтной ситуации в пользу Клиента.
Результат
Достигнуты судебный запрет конкуренту использовать товарные знаки Клиента и предписание сменить фирменное наименование.
В удовлетворении требований конкурента к Клиенту о защите деловой репутации и взыскании убытков в размере 500 000 000 рублей было отказано.

Кроме того, Палатой по патентным спорам было вынесено решение об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарным знакам Клиента.

На стадии исполнения судебных актов было заключено мировое соглашение на выгодных для Клиента условиях, по которому конкурент добровольно обязался сменить фирменное наименование и не использовать товарные знаки Клиента.
Еще кейсы