Новости /

Вывод продукта на рынок

Существуют риски, о которых редко задумываются правообладатели. Например, у вас замечательное произведение, которое обречено взорвать рынок. Но когда вы выходите, например, на рынок ЕС, там оказывается много антимонопольных ограничений. Вы должны рассчитывать, что ваша деятельность может быть ограничена антимонопольным законодательством. На рынке ЕС вас могут принудить выдать лицензию конкуренту. Или обязать наладить производство в стране, где вы собираетесь эту продукцию продавать.

Давайте подумаем и разработаем схему защиты от этих рисков. Представьте, что на рынок с вашим произведением можно выйти двумя путями. Первый путь — с открытым забралом, с истинной верой в вашу удачу и ваше изобретение. Это неплохо. Но существует другой путь: На коне и со щитом. Щит — это ваш страховой полис, защищающий от рисков нарушения исключительных прав, а конь — это ваша стратегия, включающая в себя значительную юридическую составляющую, где мы вместе с вами продумаем вопросы лицензионной политики и исключения рисков антимонопольного регулирования.

Многие недооценивают этап оформления прав на свою интеллектуальную собственность. Это основная ошибка наших правообладателей. Все мы помним показательный пример с сотрудником Академии наук программистом изобретателем тетриса Алексеем Пажитным. Он изобрел всемирно известную игру «Тетрис». Но, к сожалению, многомиллионные прибыли ушли в карман третьим лицам.

Почему так произошло? Автор просто не позаботился о документальном оформлении интеллектуальных прав. В результате он даже не смог доказать их нарушение, так как без оформления они практически не существуют.

Тетрис научил меня 2 вещам: ошибки накапливаются, а успехи исчезают. Мы хотим, чтобы ваши успехи накапливались, а ошибки мы попробуем минимизировать или вообще исключить в вашей деятельности по продвижению изобретения.